Развитие самогоноварения в России. Динамика. Выводы.
05.12.2018
В январе 2017 года зафиксирован максимальный экстремум покупательского спроса на рынке.
Но уже в январе 2018 года популярность самогонных аппаратов упала на 17%. К сожалению, отрицательная динамика сохранялась и в 2018 году.
Означает ли это что время самогонных аппаратов прошло?
Конечно же нет.
Воспользуемся сервисом от Яндекса –Wordstat.
120 000 горячих клиентов в месяц
Более 400 000 пользователей поисковой системы Яндекс интересовались тематикой, причем из них 120 тыс. целенаправленно набирают «купить самогонный аппарат».
Фактически, это горячие клиенты.
Но есть существенный минус.
Обратите внимание, что самогонный аппарат – это сезонный товар.
Май, Июнь и Июль – не самое лучшее время для продаж, однако сезонные скидки производителей позволят купить аппараты по лучшей цене.
По крайней мере, компания Helicon планирует запустить такую акцию летом 2019 года.
Автоклавы или коптильни?
Эти товары равнозначны по покупательскому интересу.
И если у вас хорошо продаются автоклавы, то самое время расширить матрицу и добавить в нее коптильни.
И наоборот.
Увеличьте свой доход вдвое, просто добавив еще одну позицию!
Кстати, желающих «купить автоклав» и «купить коптильню» - одинаковое количество по всей России.
40 000 человек на каждый запрос.
Интересно, какая часть из этой целевой аудитории пересекается?
Коптильня Браво. Работа над ошибками или Мелочи, которые решают всё!
О лидерах рынка и аналитике по коптильням горячего копчения.
Спрос на коптильни для горячего копчения на рынке, как мы выяснили, стабилен. Однако конкуренция есть везде....
И в начале 2018 года мы в конкурентной борьбе проигрывали…
Наиболее популярными у покупателей были коптильни Ханхи и Дымка.
Поскольку наименования коптилен пользователи вводят и кириллицей,
и транслитом, учитываем все варианты написания.
В январе 2018 г. ситуация, по данным Wordstat, была такой.
табл.1 Частотность запросов пользователей в Яндексе
Коптильня Ханхи/Hanhi |
Коптильня Фансел/Fansel |
Коптильня Дымка |
Коптильня Браво/Bravo |
|
Частотность | 783/1298 |
153/211 |
1270 |
178/77 |
Итоговая частотность | 3081 | 364 | 1270 | 255 :( |
В январе 2018 г коптильней Ханхи пользователи интересовались в 10 раз чаще, чем коптильней Браво. По данным Wordstat, модель Браво была аутсайдером.
Работа над товаром
Но в марте 2018 г вышла новая версия коптильни Браво. Было изменено 4 основных потребительских свойства у коптильни. Фактически, мы создали новый продукт, который отличает:
- купольная крышка – конденсат стекает в гидрозатвор, а не на продукты. Копчености НЕ ГОРЧАТ;
- насадка для курочки – в комплекте, докупать ничего не нужно;
- удобная ручка – с ней продукты легко доставать из коптильни;
- загнутый сапун – надетый на него шланг не перегибается, и дым свободно выходит из коптильни;
Всё, что делает коптильню удобнее и проще в использовании, высоко ценят покупатели.
Сделав ставку на эргономику и комплектацию, мы изменили ситуацию на рынке.
табл 2. Частотность запроса декабрь 2018 года.
Коптильня Ханхи/Hanhi |
Коптильня Фансел/Fansel |
Коптильня Дымка |
Коптильня Браво/Bravo |
|
Частотность | 1638/1279 |
137/182 |
1727 |
5062/837 |
Итоговая частотность | 2917 | 319 | 1727 | 5899 :) |
Сравним с данными за январь 2018
табл 3. Динамика частотности запроса за 2018 год.
Коптильня Ханхи/Hanhi |
Коптильня Фансел/Fansel |
Коптильня Дымка |
Коптильня Браво/Bravo |
|
январь 2018 | 3081 |
364 |
1270 |
255 |
декабрь 2018 | 2917 | 319 | 1727 | 5899 :)) |
После доработок, внесенных в конструкцию, коптильня Браво стала более чем в 20 раз популярнее у покупателей.
А у основновного конкурента (коптильня Ханхи) – запущен механизм оттока клиентов.
Мы не останавливаемся на достигнутом и в наступающем 2019 году будем продолжать работу над качеством, удобством использования и популярностью наших товаров на рынке.
Это, на наш взгляд, главная миссия серьезного производителя!
Маленькие по 3 руб. Большие, но по 5. Как рассчитать оптимальный запас аппаратов разных литражей
ВАЖНО:
Ниже приведена статистика исключительно по интернет продажам группы компаний Helicon.
У вас свои каналы привлечения трафика, свои сайты и особенности продвижения товара. Это наш опыт, однако если вы не проводили подобных исследований в своем бизнесе, можете использовать наши наработки как отправную точку.
Все позиции считались после достижения доверительного интервала.
Дельта расчетов составляла 2% на 5 маркерных точках.
Подарки должны быть нужными и полезными, особенно, когда речь идет о бизнесе.
Надеюсь наш подарок пришелся вам по вкусу.
Партнеры, C наступающим Новым Годом!
С уважением, ваш оптовый друг
группа компаний Helicon.
PS. обязательно посмотрите открытку - мы старались :)
А если вы пришлете нам ответное поздравление (заказ) - нам будет приятно вдвойне
Вопросы по аналитике и общение на смежные темы - marketing@samogon-optom.ru